ФЭНДОМ

Первая Мировая Война
Дата 1.05.2013 - 9.08.2013
Место Весь мир
Причина Великая Депрессия

Упадок ПНШ

Восхождение СИ

Последствия развала АМ

Итог Поражение союза Резванда

Гражданская война в ПНШ

Раскол мира на геополитические лагери

Противники
ПНШ

ИЖ

Англо-Смешия

СмешТаун

Малыши

СРЧ

СИ

РС

СКЦ

Красная Конфедерация

АМовская Коалиция

Республика Бойца

Доминиония

Силы сторон
Около 25.000.000 Около 18.400.000
Военные потери
Около 10 миллионов Около 9 миллионов
Крупный конфликт, который разгорелся почти во всех странах СМ на 2013 год (войну избежала только дежрава Мартиальского континент - Гемания).

УчастникиПравить

26 апреля 2013 года между ПНШ и ИЖ был заключен союз военной помощи в случае возможной войны с третьим государством, днем позже к союзу присоединилась Англо-Смешия и договор был подписан в городе Резванда, по которому союз получил название.

2 мая 2013 года СИ подписала с СКЦ и образованной Красной Конфедерацией союз, получивший название - Волский

Резвандский союз:

  1. ПНШ и ее доминионы - Австриания, Непамия, Мартиаль, Лербория, Южные острова, Медведия.
  2. ИЖ и ее домионы - Жузия и Волские острова
  3. СМСР 
  4. СмешТаунское правительство и армия в изгнании
  5. СРЧ - союз не подписала, вела боевые действия против Волской Коалиции и ПНШ.

Волский союз

  1. СИ
  2. РС и ее доминионы Альтрассы, Гроксы, Лесные
  3. СКЦ
  4. Красная Конфедерация
  5. Коалиция АМовских республик
  6. Доминиония (бывший доминион ПНШ)
  7. Республика бойца (непризнанная территория ПНШ)
  8. А также ряд коалибрицианистов - Геднербаунские националисты, Волские националисты, Ордынские националисты, Кигонцы

Предпосылки войныПравить

С развалом Империи АМ и образованием слабой конфедерации АМ, начался глубокий экономический кризис, которые со временем перерос в Великую Депрессию, охватившую бывшие союзные державы АМа. ПНШ начала укрпелять свои позиции и постепенно аннексировала или присоеднила территории бывшей империи АМ, единственное государство, которое могло этому препяствовать, потерпела сокрушительное поражение в Зимней войне. Чаепитие ради спасения, начала воевать с молодой республикой Утенией, но потерпела от нее поражение, что подорвало международный авторитет Утении. СмешТаун начал отдавать территории ПНШ, по сути став ее вассалом. ВССК которая была вассалом ПНШ с осени 2011 по апрель 2012, распалась, была образована республика, которая больше всего пострадала от депрессии, страна де-факто стала банановой республикой. Англо-Смешия и ПНШ стали единственными державами, которые не пострадали от Депрессии.

СМСР продолжала политику нейтралитета и не вмешивалась в дела континента, пока не начала сама страдать от кризиса, и начала разделять территории АМа вместе с ПНШ. Образованные сильные державы на просторе территорий бывшей империи АМ - СКЦ и Красная Конфедерация, пережили депрессию лучше чем другие, но не смогли объединится силами для создания новой Империи.

ПНШ затронул кризис в конце 2012 года, из - за переизбытка профецита экономики, неспособности остальных держав к введению торговли. Постепенно, ПНШ, начала переброску ресурсов, спасая старые и богатые земли, взамен присоеденных, что порадило рост напряжения внутри гос-ва. ПНШ весной 2013 года начинает ввести войну против держав бывшей империи АМ, ради спасения экономики поднятия народного духа, что помогло на короткое время.

ИЖ перейдя от политика игрока, перешла к политики союзника ПНШ и постепенно вышла из кризиса без серьезных последтсвий. Подобная политика, к которой перешел СмешТаун, развалил государство из - за исторических и этнических пробелм, связаннных с ПНШ, на востоке образовалась мощная держава СИ, с которой ПНШ начал деловые отношения, которые привели к возможному сценарию раздела мира, но по факту лишь к разделу СмешТауна.

Население мира, которое пережило кризис и осталась без крова и средств на пропитания, начало винить ПНШ, считая ее виновной во всех бедах, в мире прокатилась волна выступлений против ПНШ, не исключая возможной войны с ней. Само население ПНШ была обеспакоенно и боялась войны на все фронта. В стране усилилась анти-милитарная оппозиция.

Республика синих с ноября 2012 года перешла к политики желочи, ради будущих роз, т.е с населения взымались огромные налоги ради развития военной силы, для будущего реванша. Обеспокоенные этой политикой ПНШ и ИЖ думают начать войну с РС, а позже с СИ, и начинают военные действия.

Повод к войнеПравить

30 апреля, катера ПНШ незаконно втроглись на территорию РС, из - за чего они были уничтоженны. ПНШ высылает РС ультиматум, по которому от РС требовалось:

  1. Передать всю военную технику, снаряды, боекомплекты, аммуницию - ПНШ
  2. Отдать весь флот ПНШ
  3. Передать ПНШ земли Лесных

РС согласилась передать земли, но под влиянием союзника ИЖ, ПНШ объявляет войну.

Первый период - РСПравить

Армия ПНШ начинает провакации на границе с РС, в ходе которых началось наступление основных сил РС, которые попали в котел, а позже были уничтожены. 

Однако силы РС успешно действиют на востоке, захватив около 14.000км2 земель ИЖ, фронт ИЖ терпит медленнный крах. ПНШ переходит к переговорам с СИ о возможном открытие кооридора для переброски войск, СИ соглашается, на условие передачи северных земель РС - СИ, В кооридор переходит 3.500.000 армия ПНШ и освобождает сначала территории ИЖ, а позже вместе с армией ИЖ и Англо-Смешии захватывает территории РС. Морской бой у Тариса, показывает успехи мощь флота ПНШ и флот входит в столицу, захватывая его к 15 маю. 

16 мая переброска войск ПНШ обратно на родину, через представленный кооридор, неожиданно пресекается силами СИ.

Второй период - СИ и выход ПНШ из войныПравить

СИ нападает на силы ПНШ и ИЖ, взяв их в блокаду, захватив укрепления на территории бывшей граниы РС И ПНШ, что делает невозможным доступ сил ПНШ к своим войскам. ПНШ требует от СКЦ и Красной Конфедерации кооридор, но те отказывают, ПНШ объявляет им войну. 17 мая император ПНШ просит народ ПНШ помощи и создает обязательную - срочную службу. Силы ПНШ захватывют СКЦ к 19 маю и переходят на земли ИЖ, захваченными СИ и освобождает 500.000 бойцов, которые остались у ПНШ в котле.

20 мая силы ПНШБойца начинают гражданскую войну ПНШ, но власти ПНШ игнорируют мятежников и переходят в наступлении на два фронта, к 22 мая была захвачена столица СИ, к 23 мая готовится поход на Лас-Вегас, который смог бы вывести СИ из войны, силы Чаепита прибывают на восточные земли СИ и начинают захват территорий. Силы Малышей переходят к войне с СИ и уничтожают их флот и армию на захваченной ими Домионии. 

24 мая силы БойцаПНШ начинают поход на Стелинград, столицу ПНШ, благодаря отправленной помощи СИ, ПНШ срывает наступление и начинает войну против мятежников.

7 июня ПНШ распадается, СИ получает  Гендебраун и нападет на силы ИЖ.

Третий период - заключительныйПравить

СИ нападет на ИЖ, освобожадает свои территории и домионию, направляет силы Киговцам - коренному населению Непама, которое начинает войну против Непама, начинается воздушная война против Чаепита. Чаепит нападет на ПНШ и аннексирует Тайфалию. Конфедерация АМ возращает часть территорий от ПНШ, СКЦ и Красная Конфедерация получают независимость и объединиются в Красную Федерацию.

К 23 июля ИЖ захватывается силами СИ, но из- за патовой ситуации (Ограниченность ресурсов СИ и расстояние до Чаепита), СИ подписывает мирный договор с СРЧ и Англо-Смешией.