ФЭНДОМ

Yonderis (ЙуондерИс) - один из языков йохтеншарфской семьи. Общее число говорящих около 2.410.000.000 человек в мире, что ставит его в "cоперничество" с готиком. Неккоторые лингвисты ставят его на 1 место, по распостранению.

Язык известен, своей легкостью, огромным числом слов (Около 200.000) и богатой литературой. В 2012-2013 это был один из мировых языков в мире, также и в 2015 году.

ИсторияПравить

Скорее всего, дальний родственник йуондериса является эладурфский язык, более 80% алфавита Эладурфа используется в ПНШской письменность, так же есть много однокоренных слов и схожая фонетика. Но в 1980 на раскопах в Чаепите, была найдена табличка с неизвестным языком (Название - Хур), в этом языке видно смесь современного йуондериса и чаепитцкого, одна бытует мнение, что это пиджин (Смесь языков), обращая внимание на год изготавления таблички (210 года).  

Бытует мнение, что до эладурфского влияние был язык Доде, который возможно является предком ПНШского, но от него пошел язык Шериха.

В 97 году у Эладурфа договор Шерфцами (Мы). Но это вряд-ли был язык ПНШников. В йуондерисе нет шипяших и аффрикатов (ш,щ, ц, ч и производных от них звуков), но современное слово Ерфа (мы), указывает на обратное.

В 195 году, известен ранний вид ПНШского языка. Фраза изображена на грамоте - Reter lando mirt nector puppe - Уехали далеко мир на крае земли. 

В 450 создается сильный и единый ПНШский язык на 560 лет. Его называют ранним рутерисом (Otudre ruterioc). Он известен богатой литературой, он был довольно легок для своего времени, он был разговорным среди всего населения севера.

В 1010 году язык разделяется на диалекты, от него отходит Мартианьский язык, что делает рутерис матерью языков. Появляется гангришский диалект (появление жжужащих букв - Ж и ШХ) и гендербаунский (Смягчающие звуки и Ч).

В 1200-1600 происходит слияния раннееКДРовцкого и ПНШского, что делает их родственными.

В 1800 годах появляется Йондерис в современном виде.

Фонетика и алфавитПравить

Фонетика основана на грубом вокализме, в языке нет щипящих, жжужащих, смягчающих звуков, почти нет небных звуков (Ы,Э) и отсуствуют афферективы. Ударение почти всегда на последний слог слова. Язык знаменит количеством согласных в слове ( Rtrvonmsoarbgsqrorbinos - величайший)

Буква Звук Звук в русском
O А Аэ
B Бд Бд
V В Вэ
G Г(на вздохе) Г!
Q Й, иногда Кз Й, Кзи
I И и
M М М
Р(r) Ры Ры
У У Уэ
Н

Нэ

Нэ
С С С,З
Ф ф ф
п(p) п пэ
Х х Хэ
T Тэ т
D di дэ

Родственные языкиПравить

Самый родственный язык ПНШского - Мартианьский, который отделился в период с 1000-1400 , в нем появляются ордюкизмы (ордынские слова), появляются щипящие и обособленные звуки - "Ждэк", "Жмэк".  Не смотря на долгое сосуществование с ордынским, разница между двумя этими языками 4%, что делает практически неразличимыми. 

Второй по родственности язык - Глошенский (Тавриантский) с жужащими буквами и более мягкими гласными, разница между этими языками около 12%. Третий это КДРовцкий, который беден гласными (а,о,и), не смотря на это сжожесть языков составляет 71%. Потом идет Гендебраунский диалект (Многие лингвисты считают его отдельным языком) с богатым Смешийском запасом слов и Ч, что делает этот язык намного отдаленным и приближает его к Готику.

Эладурфский похож на ПНШский в 50-60%, что указывает на его возможное родство.