ФЭНДОМ

Война Рапирии
Дата 21.07.10 - 23.04.11
Место Остров Малышей
Итог Перемирие и заключение союза
Противники
ПНШ Малыши

Чаепит(Лето 2011)

Силы сторон
Около 300.000 солдат До 700.000 солдат
Военные потери
34.560 45.206
Война Рапирии, Война Малышей и ПНШ  - вооруженный конфликт июля 2010 - апреля 2011 (Активная фаза до 04.02.2011). 

Война началась как совместная компания сил АМ и ПНШ, выступая в коалиции стран АМ против СМСР, но уже в сентрябре 2010 года, из - за кризиса отношений АМа с ПНШ, последняя решила воевать против сил СМСР самостоятельно.

ПричиныПравить

СМСР не признала независимость ПНШ после революции ЧерноБелых, исходя из того, что страна предшественик ЛС - была врагом для СМСР. Усложняло ситуацию то, что ПНШ сразу вступил в коалицию АМ, хотя изначально поддержка ПНШ самой Коалиции была минимальна. 

ПНШ видела угрозу в лице СМСР для единства на континенте. Также СМСР выступал идеологическим противником для ПНШ, который дестабилизировал ситуацию в ПНШ и финансировал остатки левых сил. Торговым ПНШ не давали проход на юг военный флот СМСР,

Расстановка силПравить

Едиственный порт, через который была возможность нападение на земли СМСР, находился в ПНШ. Единственный морской путь полностью контролируемый ПНШ находился под контролем сил ПНШ. АМ зная это, предложил совместный великий поход против сил СМСР и высадки на ее территорий, взамен ПНШ предлагась вся северная Рапирия и часть земель АМ. 

Но из-за конфликта ПНШ и Таврианта, последний был самым мощным союзником АМа и последующим публичным обвинением АМа к ПНШ, их отношения разложились и практически прекратились к началу Трехлетней войны. АМ видела угрозу в ПНШ, как возможного конкурента, ПНШ же видела припяствие АМа расширения территорий и сил ПНШ. 

ПНШ обладала средним флотом, слабой авиацией, но сильной сухоптной армией. Силы СМСР обладали самым мощным флотом, но слабой авиацией и сухопутной армией на своем острове - Рапирии, не видя угрозы и возможности высадки противников.

Основные этапы войныПравить

До основного этапа войны, в период с июля 2010 по сентябрь 2010 года, ПНШ ввела войну вместе с коалицией АМ на острове Огненном, но данные операции шли в пользу СМСР и уничтожали силы коалиции. После разврыва отношений с АМ, ПНШ решается на собственный поход против СМСР.

Сентябрьский морской бойПравить

Флот СМСР базировался основными силами на острове Королества, 12 сентября 2010 года, силы авиации и флота ПНШ, напали на флот СМСР в 21:00, уничтожив 60% флота, захватив 25% и сильно повредить все оставшиейвся. СМСР отправил вторую основну эскарду, но не успев поднять якоря, авиация ПНШ потопила почти 75% всех кораблей и повредить все остальные. Флот СМСР остался в силе 3 эскарды, который держал блокаду побережья АМ.

Высадка и Рапирийское сражениеПравить

Уже 15 сентября силы ПНШ высадились на острове Рапирии и быстро продвинулись в глубь, захватив 25.000 км2, но дальнейшяя переброска войск быстро остановилась из-за контратаки сил СМСР. Это было первое в истории успшеная операция и высадка на Рапирию. Битва шла до 25 декабря 2010 года и по - сути стала позиционной и окопной. Флот СМСР не смог восстановиться, а переброска сил ПНШ не приносила успеха. Образовалась патовая ситуация.

Мирные этапы войны, в народе мягкиеПравить

Уже в декабре войска ПНШ и  СМСР перешли к военным действиям, к братаниям на фронтах, передавая друг другу сухпайки и сувениры. По сути острый этап войны закончился к 28 декабря 2010 года.  В январе 2010 года, СМСР стала единственной страной, которая признала все новые заморские земли ПНШ, кроме своих оккупированных. После этого продолжились долгие переговоры.

По свидетельству Ежитще, под мировым видением мирных переговорв, происходила самая настощая компания против АМ. АМ все еще информировал высшие руководство ПНШ о будущих компаниях, ПНШ же наоборот, передавала свединия СМСР.  СМСР предупредила о возможной военной компании Чаепита против ПНШ. 

К началу войны против синих, ПНШ и СМСР заключили мир, тем самым создав коалцию сил против АМ.