ПНШ вики
ПНШ вики
Великая Мировая Война
Начало.png
Великая Троллерка,Холодная война
Дата 20.01.14-22.07.14(Активна фаза до февраля)
Место Весь мир
Причина Агрессия и уход hakk-и.Конец вечной вражде.
Итог Победа СГХ. Проигрыш ВС,СРЧ,ОРДЫ,ИЖ,Англо-смешии и мелких группировок .Образование Хелганской Империи
Территориальные
изменения
СГХ и стран Колонии стали намного больше. Развал СГХ,образование стены,Гангриша и агх
Противники
СГХ

К.А

ТС

Медведия

Малыши

СПБ

ПНШ

ИЖ

Синие

Империя АМ

Армия освобождения ЭДР

Орда

Ролевые

СРЧ

ИИ4

Командующие
Roshor03

Радек

Утгон

Все Клоны Hakk-и

Клеопатрик56

Фуриск6 †

hakka007

ЭЛПР

Маркус1

Тондер

Ита4и

Синихкку†

Яблон56†

ВудеранГудерен†

болвеКу†

ОграеАМ†

фолтнекОК†

Фургоес5†

Krosrth1†

LBSAEG†

Рогаснысч

Силы сторон
Всего: 20.000.000 солдат Всего: 50.000.000 солдат
Военные потери
2.000.000 солдат 18.000.000 солдат и мирного населения
Общие потери
20.000.000

Всего мобилизовано: 70.000.000

 Великая Мировая Война, реже Вторая - самый крупный конфликт по количеству затронутых стран (почти 95%). В ней участвовали 19 стран из 22 стран того времени.

Конфликт двух военных политических коалиций произошел из - за незаконченного и неуверенного передела мира после Первой Мировой Войны, желания сдержать Йохунскую державу от нового расширения и неэффективности экономической модели того времени.

Жертвами конфликта стало от 10 до 40 миллионов человек, что ставит его на второе антирекордное место, после Гражданской Войны в СГХ.

Участники и Театры боевых действий[]

Участники[]

Союз Йохеса[]

Йохенские страны - наследницы ПНШ, создали свою союз в которые входили:

  • СГХ - вся материковая часть бывшей ПНШ
  • СПБ (Союз ПНШских Булерсков(Областей) - доминионы бывшей ПНШ
  • И самой ПНШ (Ярские острова).

Также к союзу присоеденились:

  • Красная Автономия
  • Темный Союз - СМСР, Медведия
  • Королевство Северного Чаепития
  • Бессарания
  • Шерихская Автономия

Союз Готика[]

  • ИЖ
  • РС
  • Новая Империя АМ
  • ЭДРовская республика
  • Орда
  • ЮгоХания
  • СРЧ
  • Ифранская Империя
  • Смеши
  • Англо-Смешия

Политику нейтралитета придерживались только республики Материаля и Утения.

Театры[]

Восточный: СГХ - СПБ - ТС - Бессарания - Красная Автономия = ИЖ - РС - Англо - Смешия - Новая ИАМ - Орда - Югохания - Смеши

Западный - СГХ - Северное Чаепитие - Шерихская Автномия = СРЧ - Ифранская Империя

Морской - СГХ - ПНШ = ИЖ - ЭДР

Предпосылки[]

После Первой Мировой Войны[]

Мировая война закончилась крайне неудачно для ПНШ и ИЖ.

ПНШ была уничтожена гражданской войны и ради частичного сохранения империи, подписала с СИ сепаратный мир, по которому ПНШ отдает восточные земли Смешийцев состав СИ, освобождает колонии, создает Шерихскую и Красную автономию в составе своего государства. СИ надеялись на поднятие новых мятежей и на внутренние уничтожение ПНШ, но не смотря на это ПНШ выжила и преобразовалась в СГХ. СИ, не ожидая такого резкого поворота событий, начинает масштабную интервенцию, которая также неожиданно заканчивается провалом, благодаря чему колонии объединяются в союз и формально входят в состав СГХ.

ИЖ, пострадала куда сильнее, так как была полностью оккупирована и после полностью аннексирована. Войдя в состав СИ, она получила широкую автономию и стабильное финансирование, благодаря чему население ИЖ вполне доброжелательно относилась к СИ.

Чаепит же, по условиям мирного договора с СИ, выплатила ее контрибуции, благодаря которым, СИ не проводила политику направленную против Чаепита и не смотрела на аннексированные территории бывшей ПНШ.

В целом конфликт закончился неопределенно для всех сторон. Так ПНШ была уничтожена, а ее страна приемник - сильно ослаблена, диктатура ПНШ в мире прекратилась, а СИ, не смотря на территориальную экспансию многих стран, не собиралась становится международным гегемоном. Но развал ПНШ, как крупного экономического игрока и мощнейшего производителя, привел стран кредиторов и дистрибьютеров ПНШских активов и товаров - к глубокому финансовому кризису. Политика СГХ, направленная на радикальный государственный капитализм, прикрываемый всем понятным социализмом, восстановила экономика за считанные месяцы, когда так страны капиталистического свободного уклона, страдали от деградации экономики и гиперинфлянции. Экономика СИ, которая была не способна и обеспечить себя, вдруг, начала страдать от отзывания активов со стороны оккупационных областей, из - за чего полностью развалилась. С выходом держав из состава СИ, их экономика начала поэтапное восстановление.

Уничтожение СИ и Холодная Война[]

Милитарная политика СГХ, которая напрягала весь мир, противопоставлялась только со стороны СИ, но и после падение ее экономики и полного дефолта, держава СГХ начала возращать территории. Так в октябре 2013 СГХ нападает на Красную Федерацию, из - за чего союзница Федерации - СИ, вступает в конфликт. Но техническая, политическая и боевая разница двух крупных держав, приводит к полному провалу операции СИ и оккупацией СГХ Федерации. СИ беспокоилась дальнейшего захвата, уже своих территорий со стороны СГХ, но международное общество осудило СГХ, что позволило СИ даже диктовать условия по расторжение Лас-Вегаского мира. Так СГХ была обязана вернуть всю территорию Федерации и частей областей СГХ - в состав СИ. Но действия международного общества не надолго отложили конфликт и СГХ нападет на СИ в ноябре 2013 года, захватывая ее полностью за неделю.

Международное общество не предприняла военных действиях против СГХ, но начала вводить против нее санкции. СГХ опасалась новой войны из - за нестабильной политической ситуации вокруг страны, плюс ко всему, военная машина СГХ и ее союзников не могла противостоять всем державам континента. Но ТС, который обеспечил СГХ безвозмездными займами, приближал войну. В странах противниках СГХ, ситуация считалась благоприятной и они не видели угрозу со стороны СГХ.

Причины[]

Среди причин конфликта, историки выделяют следующие моменты:

  • Возвышение СГХ было нежелательно все странам, так как техническая - ресурсная - человеческая база прямо возвышалась над другими странами, что привело бы СГХ к новой тирании на материке и однополярности мира.
  • Все страны видели угрозы в друг друге, так как передел мира после первой мировой - не закончился и не решил многие вопросы того времени.
  • Политика милитаризма РС, снова беспокоила все страны, так как Юг - СМ важный регион для морских перевозок.
  • Новое возвышение Чаепита беспокоила ТС И СГХ, так как новосозданной империи АМ, которая теоретически могла стать новым гегемоном , требовалось лишь финансовое обеспечение со стороны Чаепита.
  • ТС видел угрозу во многих державах континента, как страны преемницы АМ.
  • СПБ беспокоилась сепаратизма внутренних республик и потеря контроля над морем.
  • Тяжелый этнический кризис, разделение народов между границами.
  • Тяжелый экономический кризис, который усугубился после введение санкций по отношению к СГХ.

Пару дней до конфликта и повод[]

За пару дней, была создана организация ООС - Организация объединенных союзов, которая поставила перед собой цель решить ключевые вопросы мирным путем:

  • Дестабилизация политики милитаризма в РС
  • Возращение территорий СГХ - бывшей ПНШ по примеру лета 2013 года
  • Разделение бывшей СИ между СГХ и ИЖ
  • Вхождение Утении в Чаепит.

Только таким образом, мир мог обойти военный конфликт стороной. Совет ООС в которые вошли - СГХ, Чаепит, ИЖ и Австриания (в составе СПБ), начали противиться и не нашли компромисса, конфликт стал неизбежен.

19 января 2014 группа морской коалиции напала на флот СПБ, перепутав ее с флотом ТС - с которой на тот момент состояла в конфликте, но отказ ИЖ приносить извинения, материальную компенсацию - вызвала новый виток конфликта. Так в ответ СГХ совершила авианалет на морскую базу ИЖ около острова Редрут. Чаепит по союзным обязательствам переходит в наступление, так начинается Вторая Мировая Война началась.

Ход боевых действий[]

Первый этап - мутная война[]

Первые две недели войны, были довольно мягкими, так как не одна сторона конфликта не проводила масштабных наступательных авиаций. Редкие морские и воздушные бои, усугубляли ситуацию по все фронтам, так как моральный и боевой дух войск всех сторон начал падать. Позиционная и окопная оборона двух сторон не приводила к продвижению фронта дальше, чем до военных границ всех стран. Единственная Южная операция СГХ продвинула фронт на 10 километров вглубь Чаепита, но не вызвала серьезных потрясений, а количество жертв всех сторон оставалось минимальным - около 600 человек.

Союз Готический стран предполагал, что СГХ и их союзники не желают прямых боевых действий, в связи с их неспособностью вести войну на два фронта. ИЖ предлагала союзникам перейти к дипломатическому решению конфликта, Чаепит и РС же предполагали провести полномасштабную операцию и закончить войну за две недели. Но не способность или нежелание ИЖ привели союзников к расколу.

В то же время, СГХ ожидала силы ТС и поставила все заводы страны на военные рельсы, общая мобилизация войск позволила встать около 20 миллионов солдат в ряды войск. СГХ готовила полномасштабное наступление.

Второй этап - разгар войны[]

7 февраля 2014 года, семь группы войск СГХ - Чаепитский Фронт, Желтый фронт, Синий фронт, Смешийский фронт, Южно Желты фронт, Северный фронт начали полномасштабное наступление, около 14 миллионов солдат, 56 тысяч танков, 11 тысяч самолетов, 120 тысяч БТРов и огромное количество САУ и прочих видов вооружение, перешли границы, прорвав позиционные оборонные пункты. Союзники Готика, которые не ожидали таких действий и уничтожив до этих событий отношения, пали в панику, так население Чаепита бежала в объявшую независимость и нейтралитет ФЗРЧ , население ИЖ шло на встречу к солдатам СГХ с миром и продовольствием. Быстрая мобилизация войск привела к ее полной небоеспособности.

Так, за первую неделю реальной войны, со стороны союзников погибло до 6 миллионов военных и 1 миллиона гражданских лиц, а со стороны СГХ около 500 тысяч. За первую неделю войны из Готического союза вышли все союзники, кроме ИЖ, Новой империи АМ, ИЖ и РС.

19 февраля пала Новая империя АМ, у непосредственной столицы Чаепита стояли войска СГХ, а ИЖ потеряла до 40% территорий, морской десант СГХ оккупировал Англо - Смешию, а республика ЭДР пала от рук ТС.

21 февраля начинаются две операции, по захвату столиц ИЖ - Смешсбурга и Чаепита - города Чаепитца. Чаепитц был захвачен 23 февраля, а под Смешсбругом произошло чудо Желтых, так как армия СГХ растянула продовольственную связь, которая помешала полностью захватить столицу, но уже через пару дней, а именно 26 февраля СГХ захватывает и этот город. Чаепит подписывает капитуляцию, так как армия из 9 миллионов человек, почти полностью уничтожена, домой вернулось, в разных состояниях, 500 тысяч солдат.

ИЖ продолжает борьбу, но уже 28 февраля подписывает капитуляцию, так войска ИЖ в количестве 18 миллионов человек, потеряли до 17 миллионов солдат.

РС терпит крах уже 3 марта, из 6 миллионов солдат, домой вернулись рекордные 3 миллиона.

СГХ же в конфликте теряет от 1,5 до 3 миллионов человек.

Последний этап войны - мучительный[]

Ифранская Империя, расположенная на острове Киго с сложными рельефами, продолжала борьбу до 3 мая 2014 года. Имев население около 5 миллионов человек, она мобилизовала около 1,5 миллионов человек. ТС не смог справиться с Империей лично, а СГХ и СПБ долгое время не желали воевать с ней из - за бесполезности. Но ТС настоял на своем и 20 апреля войска СГХ были переброшены к острову Киго, который был захвачен 1 мая.

Подписание мира и итог[]

Война фактически закончилась 12 июля, когда войска Хаки в СГХ захватили власть и образовали Империю Хулган. Но все историки мира, ставят конец войны именно выходом из нее РС, не обращая внимания на Ифранскую Империю.

Подписание мира готовилась очень долго, да так, что Хелганская Империя - крупнейшая империя созданная в период войны, успела распасться, а в СГХ произошел государственный кризис и гражданская война, которая могла бы закончится для союзников удачно. Но ослабевшие союзники, которым добровольно вернули часть территорий, в какой - те степени были рады возвышение Хулганской Империи и окончанием конфликта.

Союзники, по не понятным причинам, не стали диктовать свои условия новому государству и приняли его мягкие условия, по которым Империи Хулган переходила Северное Чаепитие, Тайфалия со стороны Чаепита. Со стороны ИЖ переходили северные области Гендебрауна и Смешии. На месте Новой Империи АМ создан Союз Федераций, а империя СИ возращается в своем первоначальном обличие, Ифранская респбулика и многие области морей переходят под контроль Англо - Смешии под видом доминиона - СмешТропико, взамен на контрибуции и покровительство морей со стороны Хулгана.

По сути, конфликт закончился благоприятно для всех стран и не вызывал ни у кого недовольства. Политика восстановления экономик проигравших держав со стороны Хулгана, приобрела международное признание.